Название и содержание игры - страница 2




^ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТЕМАТИКИ ИГР

С Е М Ь Я

Младшая

  1. Кукольный театр и сюжетно-дидактические игры на темы: «Уложим куклу спать», «Накормим куклу обедом», «У куклы елка», «Купание куклы», « Мама с дочкой гуляет».

  2. Игры воспитателя с детьми (для пассивных детей).

  3. Внесение игрушек (кукол в легко снимающейся одежде, посуду, кровать с постельными принадлежностями) и их обыгрывание.

Средняя

  1. Кукольный театр и сюжетно-дидактические игры на темы: «Устроим кукле комнату», «День рождения куклы», «Стирка кукольного белья».

  2. Внесение, обыгрывание игрушек и игровых материалов (мебель, посуда, столовая, чайная, кухонная, одежда для кукол летняя зимняя, предметы для стирки).

  3. Чтение Е.Благинина «Аленушка», А.Барто «Машенька», И.Кардашова « Как мы живем».

Д Е Т С К И Й С А Д

Младшая

  1. Кукольный театр и сюжетно-дидактические игры на темы: «Куклы на прогулке», «Оденем куклу на прогулку», «Куклы на музыкальном занятии», «У кукол праздник».

  2. Внесение игрушек и игровых материалов (кукол в разной одежде, посуду чайную и столовую, пианино.

Средняя

  1. Кукольный театр и сюжетно-дидактические игры на темы: «Научим куклу рассказывать сказки», «Лешка на елке в детском саду», «Покажем куклам театр».

  2. Внесение игрушек и материалов (маленькие книжки, посуда столовая и чайная, пианино, аптечка).

  3. Беседа с детьми после игр с целью уточнения содержания.

  4. Пример товарища для пассивных детей.

  5. Наблюдение за работой сотрудников детского сада (повар, врач, музыкальный руководитель).

  6. Чтение И.Забила «Ясочкин садик», И.Гринберг «Наше лето».

М А Г А З И Н

Младшая

  1. Кукольный театр и сюжетно-дидактические игры н темы: «Магазин овощи», «Магазин Фрукты», «Лото».

  2. Внесение игрушек и материалов: конфет, фруктов, овощей, весы, халаты).

  3. Выполнение роли продавца воспитателем в игре с пассивными детьми.

Средняя

  1. Сюжетно-дидактическая игра «Гастроном».

  2. Показ кукольного театра «Мишка пришел в магазин».

  3. Внесение игрушек и материалов: хлебные изделия, конфеты, печенье, сыр, весы, чеки, касса). Поделки и атрибуты сделанные детьми.

  4. Беседы с детьми после игр с целью уточнения содержания.

  5. Пример товарища в игре ( особенно для пассивных детей).

  6. Экскурсия в старшую группу.




Старшая

  1. Экскурсия в подготовительную к школе группу в магазины «Детский мир», «Готовая одежда».

  2. Встреча с продавцами магазина «Готовая одежда».

  3. Изготовление с детьми атрибутов и материалов для игры: игрушек, кассу, чеки, шитье, одежду.

  4. Беседы после игры «Как мы играли».

  5. Показ кукольного театра « В магазине одежда», «В магазине Детский мир».

  6. Чтение С.Михалкова «Андрюша».

Подготовительная

  1. Сюжетно-дидактическая игра «Экскурсия в магазины «Ткани», «Обувь».

  2. Встреча с продавцом магазина «Ткани», «Обувь».

  3. Беседа «Мы были в магазине» (вычленение ролей).

  4. Поделки материалов с детьми (касса, чеки, деньги), сбор лоскутиков различных тканей и кукольной обуви.

  5. Чтение М.Ильина и Е.Сегал «Рассказы о том, что тебя окружает».

С Т Р О И Т Е Л И

Младшая

  1. Сюжетно-дидактическая игра на тему: «Построим ограду для курочек» и т.д.

  2. Сюрпризные постройки, обыгрывание их с детьми (особенно с пассивными).

  3. Внесение строительного материала и игрушек для обыгрывания построек.

  4. Поощрение игр со строительным материалом.

Средняя

  1. Сюжетно-дидактические игры на тему: «Построим для машин гараж», «Построим куклам новый дом», «Построим мост через реку».

  2. Кукольный театр: «Мишка с зайчиком построили дом».

  3. Внесение строительных материалов и мелких игрушек для обыгрывания построек.

  4. Беседы с детьми после игр (вычленение ролей).

  5. Положительный пример товарища.

Старшая

  1. Ознакомление со зданиями жилого дома, магазином, поликлиникой, больницей, театром, цирком.

  2. Наблюдение и рассматривание транспорта.

  3. Ознакомление со стройкой.

  4. Обучение детей приемам конструирования через сюжетно-дидактические игры.

  5. Беседы о строительстве (вычленение ролей).

  6. Беседы после игр (уточнение и закрепление знаний, анализ).

  7. Чтение С.Баруздина «Кто построил этот дом».

Подготовительная


Подготовительная

  1. Экскурсии по городу для ознакомления с красивыми зданиями, школой, театром, метро, клубом, цирком, магазином.

  2. Рассматривание альбомов с иллюстрациями, фотографиями, рисунками, чертежами различных построек.

  3. Обучение детей приемам конструирования через сюжетно-дидактическую игру.

  4. Встреча с лучшими строителями (родителями).

  5. Чтение А.Барто «Я живу в Москве», А.Кардешева»Громов», «Строитель».

  6. Беседы с детьми о строительстве (вычленение ролей).

  7. Беседы с детьми после игр (уточнение содержания, выявление взаимоотношений детей в игре).

М А Ш И Н Ы

Младшая

  1. Сюжетно-дидактические игры: «Куклы поехали кататься на автобусе», «Шофера везут на стройку строительный материал».

  2. Кукольный театр: «Папа шофер».

  3. Внесение игрушек: грузовые автомобили, автобусы, трамваи.

  4. Игры воспитателя с детьми (кондуктор в автобусе).

Средняя

  1. Сюжетно-дидактические игры: «Куклы едут по городу», Мы едим на автобусе».

  2. Кукольный театр: «Как Мишка и Зайка тушили пожар».

  3. Внесение игрушек: грузовые машины, молочные, легковые, автобус, пожарные машины.

  4. Беседы с детьми после игр с целью уточнения содержания.

  5. Положительный пример товарища.

  6. Наблюдения за различными видами транспорта (автобус, трамвай, троллейбус, такси).

Старшая

  1. Наблюдение за различными видами транспорта (автобус, такси, трамвай).

  2. Наблюдение за движением транспорта на перекрестке.

  3. Встреча с шофером ( родителем).

  4. Беседы с детьми о транспорте по картине «Улица города» (вычленение ролей).

  5. Поделка с детьми материалов и атрибутов (светофор, дорожные знаки. Внесение транспортных игрушек.

  6. Беседы после игры с целью уточнения содержания.

  7. Чтение И.Калинина «Машины», О.Высотская «Мамин троллейбус», М.Илбин и Е.Сегал «Машины на нашей улице».

  8. Дидактические игры: «Кто что ведет?», «Кто какую машину встретил».

Подготовительная

  1. Наблюдение за работой постового милиционера.

  2. Встреча с работниками ГАИ.

  3. Поделки с детьми атрибутов к игре: светофор, дорожные знаки, жезл регулировщика.

  4. Беседы с детьми о правилах дорожного движения.

  5. Беседы с детьми после игр.

  6. Чтение И.Седугин «Разговор машин», К.Корунов «Едет, спешит мальчик», Б.Жидков «Светофор».

  7. Дидактические игры: «Транспорт» (лото), «Правила дорожного движения».

  8. Диафильм «Дядя Степа – милиционер».

П А Р О Х О Д

Младшая

  1. Сюжетно-дидактическая игра: «Прогулка на пароходе».

  2. Кукольный театр: «Как мишка с зайкой катались на пароходе».

  3. Внесение игрушек и материалов (строительный материал, флажки, штурвал).

  4. Совместное с воспитателем строительство корабля, воспитатель в игре с пассивными детьми берет на себя роль капитана.




Средняя

  1. Сюжетно-дидактическая игра: «Рыболовецкое судно».

  2. Кукольный театр «Как Петя и Витя отдыхали на пароходе».

  3. Внесение материалов для игры (строительный материал, штурвал, бинокль, сети).

  4. Пример товарища (как выполняет роль - капитан, штурвальный) для пассивных детей.

  5. Беседы с детьми после игр с целью уточнения содержания.

  6. Рассказ воспитателя о жизни рыбаков.

Старшая

  1. Встреча с моряками.

  2. Беседа с детьми о жизни на пассажирском судне (вычленение ролей).

  3. Поделка с детьми материалов (бинокль, бескозырки, спасательные круги, рупор).

  4. Беседа после игр (для уточнения содержания).

  5. Чтение Б.Житков «На пароходе», И.Соколовская «Радист», М.Большинцев «У самого синего моря».

Подготовительная

  1. Просмотр киножурнала о рыболовецкой флотилии «Слава».

  2. Встреча с моряками.

  3. Беседы о рыболовецком судне (вычленение ролей).

  4. Поделка материалов с детьми: звездочки, бескозырки, бинокль, рупор.

  5. Беседа «Как мы играли».

  6. Диафильм: «Кто в море живет».

  7. Чтение: «Два радиста», «Самый лучший пароход» С.Сахаров.

  8. Беседа о военном катере (задачи военного катера, роль членов команды).

П А Р И К М А Х Е Р С К А Я

Младшая

  1. Сюжетно-дидактическая игра: «Мама с дочкой пришли в парикмахерскую».

  2. Кукольный театр: « Как мишка и зайка ходили в парикмахерскую».

  3. Внесение игровых материалов (зеркало, ножницы, расческа, халатик).

  4. В играх с пассивными детьми воспитатель берет на себя роль парикмахера.

Средняя

  1. Сюжетно-дидактическая игра «Парикмахерская».

  2. Кукольный театр: «Маша в парикмахерской».

  3. Внесение игровых материалов (машина для стрижки, одеколон, касса, салфетки).

  4. Беседы с детьми до игры «Как мы играем или будем играть».

  5. Беседы с детьми после игры «Как мы играли».

  6. Пример товарища в игре для пассивных детей.

  7. Совет воспитателя открыть парикмахерскую на пароходе.

Старшая

  1. Экскурсия в парикмахерскую.

  2. Встреча с парикмахером.

  3. Беседы о парикмахерской (вычленение ролей).

  4. Изготовление с детьми материалов для игры: ножницы, расчески, машинки для бритья.

  5. Беседы с детьми после игр с целью уточнения содержания.




Подготовительная

  1. Экскурсия в парикмахерскую.

  2. Рассказы детей «Как мы ходили в парикмахерскую».

  3. Поделки с детьми материалов: ножниц, салфеток, приборов для бритья.

  4. Беседы с детьми «Как мы играли», «Как еще можно интересно играть в парикмахерскую»

^ ПОЛИКЛИНИКА-АПТЕКА-ОПТИКА-БОЛЬНИЦА-СКОРАЯ ПОМОЩЬ

Младшая

  1. Сюжетно-дидактическая игра «Врач», «Доктор».

  2. Кукольный театр «Мама с дочкой пришли к врачу».

  3. Внесение игровых материалов: градусник, бинты, фонендоскоп.

  4. В играх с пассивными детьми воспитатель берет на себя роль врача.

Средняя

  1. Сюжетно-дидактическая игра «Врач приехал к больной Марине».

  2. Кукольный театр «Миша заболел».

  3. Внесение игровых материалов: халат, шапочка, сумка, шприц, градусник, бинты.

  4. Беседы с детьми «Как мы играли».

  5. Пример товарища (особенно для пассивных детей).

  6. Посещение медицинского кабинета детского сада.

Старшая

  1. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

  2. Встреча детей в групповой комнате с мед.сестрой.

  3. Диафильм «Боевая сестра».

  4. Чтение А.Барто «Мы с Тамарой санитарки», А.Кардашова «Наш доктор», С.Маршак «Ледяной остров».

  5. Беседы с детьми о роли материалов (шприц, пинцет, шпатель, фонендоскоп, карточки для больных). Внесение халата, весов медицинских, часов песочных.

  6. Изготовление с детьми атрибутов для игры.

  7. Кукольный театр « В больнице», «В поликлинике».

  8. Беседа «Я с мамой на приеме у врача».

Подготовительная

  1. Встреча с врачом (глазным в детском саду).

  2. Настольный театр «У глазного врача».

  3. Беседа с детьми о работе глазного врача.

  4. Поделка с детьми материалов (таблица для проверки зрения, карточки).

  5. Рассказ врача детского сада о работе рентгенолога.

  6. Диафильм «Дядя Степа на приеме у врача».

  7. Сюжетно-дидактическая игра «У врача рентгенолога».

  8. Беседа с детьми о работе рентгенолога.

  9. Рассказы детей «Как я буду играть в поликлинику».

С Т О Л О В А Я- К У Л И Н А Р И Я

Средняя

  1. Сюжетно-дидактическая игра «Накормим кукол обедом».

  2. Кукольный театр «Миша с зайкой в столовой».

  3. Внесение игрушек: кухонная и столовая посуда, скатерти, салфетки.

  4. Беседы с детьми «Как мы играем, играли в столовую».

  5. Пример товарища в игре для пассивных детей.

  6. Наблюдение за трудом повара: что делает, что ему нужно для работы.

  7. Дидактическая игра «Кому что для работы нужно?».




Старшая

  1. Экскурсия в столовую (самообслуживание).

  2. Встреча с официантами (родителями).

  3. Беседа о столовой (роль раздатчика, кассира, посетителя).

  4. Внесение игровых материалов: халатов. Столовой и кухонной посуды. Поделка с детьми пирожков, овощей, фруктов.

  5. Беседа с детьми «Как мы играли в столовую, как можно еще играть».

Подготовительная

  1. Наблюдение за работой повара на кухне, как готовится пища.

  2. Приготовление винегрета.

  3. Рассказы детей «Я была с мамой в столовой, кулинарии».

  4. Встреча с работниками кухни.

  5. Поделки игрового материала: пирожки, торта, пирожные, кексы, ватрушки, печенье.

  6. Беседы с детьми после игр для уточнения содержания.

К У К О Л Ь Н Ы Й Т Е А Т Р

Средняя

  1. Сюжетно-дидактическая игра «Как мишка с зайчиком пошли в кукольный театр».

  2. Кукольный театр «Репка», «Колобок», Курочка Ряба».

  3. Внесение персонажей кукольного театра по данным сказкам.

  4. Врач из больницы просит показать для больных кукольный театр (по совету воспитателя).

  5. Беседы после игры.

Старшая

  1. Посещение кукольного театра.

  2. Встреча с актерами кукольного театра.

  3. Внесение персонажей и декорации кукольного театра по знакомым детям произведениям.

  4. Беседа с детьми о работе артистов кукольного театра.

  5. Беседа с детьми после игры (Любимый кукольный персонаж).

Подготовительная

  1. Посещение кукольного театра.

  2. Встреча с учениками – членами кукольного театра.

  3. Поделки некоторых персонажей кукольного театра вместе с детьми.

  4. Советы воспитателя поехать с концертами к «пограничникам», «строителям».

  5. Беседа «Хорошо у нас в саду (какие спектакли дети показывали и что еще могут показать солдатам, школьникам, строителям).

З О О П А Р К – Ц И Р К

Старшая

  1. Экскурсия в зоопарк.

  2. Встреча с работниками зоопарка.

  3. Беседа о зоопарке (вычленение ролей).

  4. Строительство детьми зоопарка. Внесение наборов игрушек-животных.

  5. Беседы с детьми после игры с целью уточнения содержания.

  6. Рассматривание иллюстраций в альбоме «Наш зоопарк».

  7. Чтение С.Маршака «Детки в клетке», Б.Житков «Про слона», С.Баруздина «Рави и Шави».




Подготовительная

  1. Посещение цирка.

  2. Встреча с артистами цирка.

  3. Беседа «Что мы видели в цирке» (вычленение ролей).

  4. Поделки с детьми материалов к игре: шапочки, маски, игрушки-дергунчики).

  5. Беседы с детьми после игр с целью уточнения содержания.

  6. Чтение В.Дуров «Мои звери».

К О С М И Ч Е С К И Е П О Л Е Т Ы

Старшая

  1. Рассказ воспитателя о космонавтах.

  2. Чтение отрывков из книги Ю.Гагарина «Дорога в космос», И.Туркина «Звездный городок».

  3. Беседы о космонавтах.

  4. Рассматривание иллюстраций космических ракет.

  5. Подготовка материалов к игре (строительство ракет, космодрома, изготовления шлемов).

  6. Беседы после игр с целью уточнения содержания.

Подготовительная

  1. Просмотр киножурнала «Человек вышел в космос».

  2. Чтение отрывков из книги А.Мельникова «Звездный капитан», И.Титова «Первый космонавт».

  3. Составление альбома «Наши космонавты».

  4. Беседы с детьми о работе космонавтов (вычленение ролей в игре и их действия).

  5. Подготовка материалов к игре (строительство ракеты, изготовление шлемов, панели управления).

В О Е Н И З И Р О В А Н Н Ы Е ИГРЫ

Старшая

  1. Встреча с солдатами.

  2. Чтение А.Барто «На заставе», З.Александрова «Дозор», С.Маршак «Пограничники».

  3. Беседа с детьми о пограничниках (вычленение ролей).

  4. Подготовка материалов с детьми (звездочки, бинокль).

  5. Рассказы детей о пограничниках.

  6. Беседы с детьми после игры в пограничников.

Подготовительная

  1. Встреча с воинами.

  2. Чтение Л.Кассиль «Памятник Советскому солдату», Б.Житков «Красный командир», В.Миьтяев «Земляки».

  3. Беседы с детьми о Российской армии (вычленение ролей).

  4. Подготовка материалов с детьми (звездочки, бинокли, пограничный столб, пилотки).

  5. Рассказы детей о пограничниках.

  6. Беседы с детьми после игры в армию.

  7. Составление альбома о Российской Армии.

  8. Диафильм «Собака – разведчик».

П О Ч Т А

Старшая

  1. Экскурсия на почту.

  2. Встреча с почтальоном.

  3. Чтение С.Маршака «Почта».

  4. Поделка материалов с детьми (сумка почтальона, письма, журналы, марки).

  5. Беседы с детьми «Как мы играли» (уточнение содержания игры).




Подготовительная

  1. Экскурсия на почту.

  2. Беседы с детьми о почте (вычленение ролей, уяснение действий).

  3. Написание письма детям другого детского сада.

  4. Поделка с детьми материалов для игр (конверты, бланки для телеграмм, штемпель, почтовый ящик).

  5. Беседы с детьми после для уточнения содержания.

Б И Б Л И О Т Е К А

Старшая

  1. Экскурсия в библиотеку.

  2. Встреча с библиотекарем.

  3. Поделка с детьми материалов для игр (собрание иллюстраций, книг, изготовление мелких книжек, журналов).

  4. Беседы с детьми о работе Библиотекаря.

  5. Беседы после игр с целью уточнения содержания.

Подготовительная

  1. Экскурсия в читальный зал.

  2. Встреча с работниками библиотеки.

  3. Беседа с детьми о библиотеке (вычленение ролей, уяснение действий).

  4. Поделки с детьми для игр: книги, формуляры, читательские билеты.

  5. Встреча в библиотеке со школьниками – читателями библиотеки.

  6. Организация в библиотеке выставки – витрины интересных книг одного автора или на определенную тему.

  7. Чтение М.Ильина и Е.Сегал «Рассказы о том, что тебя окружает».

Ш К О Л А

Подготовительная

  1. Экскурсия в школу.

  2. Встреча с учительницей.

  3. Кинофильм «Первоклассница».

  4. Беседы об учительнице и школьниках.

  5. Поделки материалов с детьми (тетради, книги, классный журнал).

  6. Чтение Л.Толстой «Филиппок», Л.Воронкова «Подружки идут в школу», С.Маршак «Песня о первом сентябре».

  7. Беседы с детьми после игр «Как мы играли в школу».

9761836670911388.html
9761894625788183.html
9762037812830621.html
9762140422635229.html
9762206642078617.html